Ремонт бетоносмесителей с самозагрузкой в холодное время года

Сервисное обслуживание сильно замедляется в условиях Крайнего Севера. Первый и основной фактор это, конечно, минусовые температуры и все их последствия: гололед на объекте, снегопады, промерзания узлов техники и прочее.

Эксплуатация при зимней погоде оказывает высокую нагрузку на бетоносмеситель. Металлический части корпуса не выдерживают, начинается необратимый процесс разрушения. Но проблема здесь не в качестве самой техники. Воздействию низких температур также подвергаются все рабочие жидкости. При серьезном похолодании свойства масел, смазочных материалов, топлива меняется:

  • повышается вязкость смазочного и гидравлического масла
  • дизельное топливо начинает выделять парафины, которые сокращают фактическую мощность двигателя

Снегопады являются некоторой опасностью для работы. Например, при попадании растаявшего снега в гидравлическую систему ухудшается ее работа и даже может вызвать выход из строя.

В жёстких условиях Крайнего Севера ремонт какого-либо узла или корпуса должен проводиться в теплом помещении. Так как, например, при сварочных работах минусовая температура служит образованию холодных трещин. В свою очередь это будет влиять на дальнейшую работу техники. Сварочный процесс требует использования электродов с основным покрытием. Они обладают низкой чувствительностью металла шва к старению и хрупкому разрушению.

Чтобы уберечь бетоносмеситель от преждевременных поломок, важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Каждую смену проверять заряд аккумулятора, так как при низких температурах значительная часть мощности уходит на прогрев двигателя. Из-за этого АКБ выходит из строя чаще всех остальных агрегатов.
  • Проверять и по регламенту производителя заменять фильтры топливной системы.
  • Подбирать подходящие для зимних условий рабочие жидкости, рекомендованные производителями спецтехники или от проверенных брендов. Например, зимняя солярка не расслаивается при низких температурах. Или можно использовать антигели, которые предотвращают выделение парафинов в топливе. Тем самым продлевает эксплуатацию топливных фильтров. 
  • Заранее нужно позаботиться о технике и установить теплосберегающие элементы, кожухи на основные узлы.