Ремонт двигателя Perkins 1104

Если вы владелец бетоносмесителей Carmix, Fiori, то вам будет интересно узнать о том, как же производится ремонт двигателей Perkins, которые установлены во всех их бетоносмесителях!

Английская компания Perkins за 80 лет своего существования утвердилась на рынке как производитель первоклассных дизельных двигателей. Она имеет статус международного поставщика двигателей разного калибра.

Perkins производит около 800 тысяч единиц двигателей каждый год.

Если говорить подробнее о дизельных двигателях Perkins серии 1104, то они широко применяются для различных видов спецтехники: тракторов, экскаваторов, траншеекопателей, асфальтовых катков, подъемников, погрузчиков, бетоносмесителей с самозагрузкой.

При всем разнообразии модельного ряда Perkins именно серия 1104 имеет свои функциональные свойства и особенности:

  • Низкий уровень шума 
  • низкий расхода масла.
  • оптимизация системы подачи топлива.
  • Автоматическое отключение по давлению масла.
  • Автоотключение по температуре.
  • Электроклапан выключения подачи топлива.

Производители Фиори и Кармикс используют серию Perkins 1104 практически во всех моделях своих бетоносмесителей. Так как двигатели оптимизированы по мощности под данный вид строительных работ. 

Только в ходе работы становится понятно, насколько подходит данная модель двигателя бетоносмесителям. А профессионалы, обслуживающие дизели Perkins, это подтвердят. Ведь его показатели способствуют:

  • экономии топлива
  • увеличению моторесурса
  • уменьшению износа 

Следовательно двигатели Perkins продлевают срок эксплуатации мобильным бетонным заводам.

Таблица основных технических характеристик дизельных двигателей Perkins 1104

Тип двигателя

4-х цилиндровый

Объем

4,4 литра

Мощность

65-80 kW

Система подачи воздуха в цилиндры

Турбированная

Диаметр и ход поршня

105-127 мм

Именно на примере двигателя Perkins мы и разберем типичные ремонтные работы, которые проводят у бетоносмесителей.

У двигателей спецтехники есть два вида ремонта: текущий и капитальный. 

  • Текущий

Периодическое техобслуживание проводится быстро и для него разбирать ДВС не нужно. Данный вид необходим для того, чтобы  вернуть двигателю прежнюю работоспособность. Чаще всего для того, чтобы «вернуть мотор в строй» достаточно заменить сломавшуюся (деформированную, изношенную) деталь или узел – свечу зажигания, ремень привода насоса, форсунки. Другими словами, заменяются все виды деталей, кроме базовых.

  • Капитальный

Этот ремонт характеризуется уже более серьезной и комплексными работами. В зависимости от поврежденности самого агрегата главная задача и условие капитального ремонта – восстановление производительности двигателя до 80% и более от производительности новой техники. Иначе тогда проведение капитального ремонта невыгодно. 

Понятно, что от каждой сборки и разборки ДВС его работоспособность снижается. Но, если соблюдаются необходимые условия, то двигатель может сохранить свою мощность:

  1. ремонтом занимаются механики, которые прошли специальное обучение в Италии от компаний того же Carmix или Fiori, которые берут двигатели Perkins как комплектующие для своей спецтехники.
  2. поврежденные детали заменяют только оригинальными 

Для подобного вида работ требуется снятие двигателя и проведение следующих этапов:

– Диагностика

При поломке двигателя необходимо определить основные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации бетоносмесителя. Мастера диагностируют и отслеживают давление в системе маслоподачи, в цилиндрах во время сжатия. И сверяют с нормами, указанными в документации от производителя. 

Демонтаж

Демонтаж двигателя нужен, чтобы у специалистов был свободный доступ к каждой части агрегата и к каждой его детали. Многие причины выхода из строя кроются в тех узлах, до которых в текущем ремонте ДВС не добраться и они скрыты внутри.

Перед тем, как снять двигатель, необходимо:

  •  слить все отработанные жидкости: топливо, моторное масло, охлаждающую жидкость
  • отсоединить все подключенные к ДВС системы 
  • отключить подсоединенные агрегаты
  • снять все крепежные болты и фильтры

Таким образом мы можем безопасно демонтровать двигатель из техники, не повредив сопутствующие узлы и работоспособность машины.

Разборка и мойка

Полная разборка машины нужна для дальнейшего очищения от накопившейся грязи в ходе эксплуатации: попавшей в мотор пыли и грязи, нагара от перегрева, окалины и масла. Обычно применяют ручное мытье. Но, чтобы мойка была эффективнее, используют пескоструйные установки или специальное оборудование для мойки запчастей. 

– Дефектовка деталей

Уже очищенные от следов долгой эксплуатации детали попадают на дефектовку. В ходе нее каждую запчасть осматривают на признаки износа, повреждений и других дефектов. Например, сорванной резьбы, царапин на металле.

Все детали измеряют и сверяют с исходными данными от производителя. Большее внимание отдается коленчатому валу, потому что он чаще всех подвержен деформации в процессе использования техники. Также пристально проверяются цилиндры двигателя внутреннего сгорания:

  • замеряют зазоры в парах трения, трущиеся поверхности
  • осматривают корпус, так как на нем могут пойти трещины

Вся информация по замерам и наличию или отсутствию повреждению заносится в дефектовочную ведомость. В ней дается описание состояния и номенклатуру каждой детали. Если запчасть поврежденная, то специалист указывает способ ремонта или же то, что она подлежит замене. 

У нас есть статус официального сервисного центра, поэтому после дефектовки вы получите правильно задокументированную ведомость с нужными подписями и печатями. При обращении к неофициальным центрам и механикам вам никто не гарантирует, что проведена качественная дефектовка, а также и все остальные стадии ремонта.

В конце данной стадии составляется список необходимых запчастей и стоимость ремонта на основании дефектовочной ведомости. 

– Ремонт

Список тех работ, которые будут проводится на этапе ремонта, отчасти зависит от дефектовки. Но также из-за типичных повреждений и деформации деталей после длительной эксплуатации проводится:

  • шлифовка коленвала до определенного размера и подбор к нему поршней
  • замена шатунных и коренных вкладышей
  • восстановление плоскостей на цилиндрах головке блока цилиндров двигателя ;
  • гильзовку и расточку цилиндров
  • замена изношенных запчастей по ведомости;

Обязательным при каждом капитальном ремонте является замена поршней цилиндро-поршневой группы, так как они подвержены большему износу, чем все другие детали.

– Сборка

Когда ремонт и замена уже произведены, то начинается сборка. В это время устанавливаются все восстановленные и новые запчасти, а также заменяются детали из резины и уплотнители. 

Чтобы качественно произвести сборку дизельного двигателя наши мастера опираются на технологическую документацию от производителей.

– Регулировка

Ответственный процесс, так как здесь от четкой и точной работы специалиста зависит будущая производительность узла.

Чтобы произвести регулировку агрегат подключают к специализированному стенду и проводят настройку всех систем:

  • узлов подачи топлива
  • выставляют количество оборотов 
  • регулирование зазоров клапанов 

– Монтаж

В двигатель монтируют все фильтры, которые были сняты на стадии демонтажа. Дизельный двигатель заново подсоединяют ко всем системам и агрегатам.

– Тестирование 

Чтобы начать обкатку дизеля, в него заливают рабочие жидкости. Изначально проводят холодное тестирование на стенде, который принудительно вращает коленчатый вал. Проверяют на наличие проблем по ходу работы. Затем снимают и осматривают, чтобы не было потеков масла, а также других дефектов. Если таковые обнаружились, то их сразу исправляют. 

Когда холодная обкатка завершена, то начинают рабочие испытания двигателя – горячая обкатка. Она может происходить как на стенде, так и уже после монтажа в бетоносмеситель. Здесь в двигатель подается топливо и его проверяют в разных режимах и с разным количеством оборотов. Все это происходит на холостом ходу. 

Последняя стадия качественного тестирования дизеля – это горячая обкатка с нагрузкой. К коленчатому валу подключают электромотор, который работает как генератор и создает нагрузку на двигатель. Мастера опираются на режимы нагрузки, прописанные в документации от Perkins.

Если в конце выявляются дефекты в работе, то агрегат отправляют на повторную регулировку или ремонт, в зависимости от типа проблемы. Когда двигатель пройдет все стадии тестирования, тогда его можно будет отдавать в эксплуатацию.

Мы имеем многолетний опыт в ремонте дизельных двигателей. Являемся сертифицированным сервисным центром. Имеем в своем штате квалифицированных мастеров для многоэтапной работы по восстановлению ДВС.

Но наши механики специализируются не только на ремонте двигателей, но и каждого узла в бетоносмесителях с самозагрузкой Carmix и Fiori. Поэтому при обнаружении дефектов в работе других агрегатов, вы можете также обратиться к нам. Наши специалисты проведут комплексный ремонт всех систем.

Но двигатель – это сердце любой машины. Поэтому к нему нужно прислушиваться постоянно и отслеживать каждое отклонение от нормы, так как оно может привести к выходу из строя.

Как понять, что он начинает отказывать? Есть несколько явных признаков.

  • ДВС стал расходовать чрезмерный объем масла. Больше, чем было ранее и чем указано в документах по эксплуатации
  • слышны посторонние звуки в кривошипно-шатунном механизме 
  • начались проблемы с запуском, и они не связаны с топливной системой
  • двигатель начинает клинить и не запускаться и с первого раза. Или вовсе перестал запускаться
  • наличие поврежденных деталей 
  • теряет мощность из-за падения компрессии
  • при эксплуатации бетоносмесителя двигатель перегревается
  • начинает дымить при попытках завести или при работе техники

Если вы заметили одно или несколько признаков из списка, то стоит немедленно обратиться за помощью специалиста. Мы можем выехать к вам, чтобы произвести диагностику и текущий ремонт двигателя на месте. Так как для этого нам понадобится не так много специализированных условий и оборудования. Механики смогут устранить неполадки. 

Для капитального ремонта же понадобится специализированное оборудование:

– манипуляторный кран для демонтажа 

– стенд для регулировки

– стенд для обкатки

Говоря о сроках ремонта, то занять он может от двух недель. Но здесь не будет идти речи о долгих переговорах и согласовании документов. Вы можете прямо сейчас с нами связаться по номеру  телефона +7(950)84-22-127 или написать на почту service@beton-remont.ru, и мы сразу же вам ответим на все интересующие вопросы. Также мы проведем консультацию в телефонном режиме, чтобы не терять времени, а приступить к ремонту. 

Наш сервисный центр имеет склад оригинальных запчастей от производителя в наличии, и мы постоянно его восполняем, чтобы исключить время ожидания доставки деталей из заграницы.

И не только деталей! Если при ремонте мы понимаем, что бесполезно восстанавливать агрегат и стоимость выходит более 50% от первоначальной стоимости нового двигателя, то мы сможем связаться с производителем и заменить вам его. 

Использование только оригинальных запчастей двигателя крайне важный аспект, если вы хотите, чтобы ваш фиори или кармикс служил вам долгие годы. При использовании аналоговых деталей не от производителя увеличивается изнашиваемость агрегата. Что может оказаться причиной очередного выхода из строя в короткие сроки. Неоригинальные детали могут быть сделаны из низкокачественных материалов, что снова же сокращает ваши шансы на длительную эксплуатацию как двигателя, так и самого бетоносмесителя с самозагрузкой.

Кроме самих запчастей, нужны еще и люди, которые давно занимаются ремонтом дизелей этого производителя и знакомы с ним. Все потому что у Perkins есть свои отличительные особенности в технологии сборки двигателей. Тем более мастер, специализирующийся на определенном виде и производителе двигателей, сможет сделать свою работу намного качественнее. И это не только на словах. 

Наш сервисный центр держит постоянный контакт с итальянскими компаниями Fiori и Carmix, которые используют двигатели Perkins как комплектующие почти ко всей своей спецтехнике. И наши механики берут знания в устройстве и принципах ремонта данного двигателя практически из первых рук. 

Также при любых курьезных, особо сложных случаях мы можем связаться с механиками и инженерами производителей и напрямую задать вопрос или узнать решение особо сложного случая.

Как было сказано раньше, двигатель – сердце любой машины. Поэтому следите за ним и доверяйте только квалифицированному специалисту!