Капитальный ремонт строительной техники

Необходимость в капитальном ремонте возникает при серьезных поломках  узлов и агрегатов техники. Обычно происходит выработка  деталей двигателя или механизмов гидравлики.

Из-за них использование машины уже невозможно или становится небезопасным как для вас, так и для нее самой.

Когда такое может произойти со строительной техникой? Точного ответа вам не даст никто. Есть множество факторов, влияющих на износ:

  • наработка и время эксплуатации
  • качество техобслуживания
  • оригинальность замененных ранее деталей
  • условия эксплуатации

Предположительно полный ремонт спецтехники требуется после 15 000 – 30 000 моточасов. При среднестатистическом использовании машина набирает такой показатель через  5-10 лет.

Если вы уже поняли, что капитальный ремонт неизбежен. То следует знать, что данный процесс длительный. И может занять от одной недели до нескольких месяцев: 

  • согласование
  • дефектовка 
  • транспортировка на место обслуживания или доставка запчастей заказчику
  • процесс ремонта
  • испытания техники под нагрузкой
  • доставка обратно к заказчику

Поэтому стоит планировать это мероприятие уже перед окончанием строительного сезона, чтобы к началу следующего – машина была полностью готова. 

На этапах согласования мы в телефонном режиме обговариваем с вами основные поломки техники и выясняем в чем причина запроса.

Одна из важнейших стадий капитального ремонта – дефектовка. Это комплексная диагностика по выявлению причин и места поломки. В самом ее начале собирается субъективная информация. Общаются с теми, кто непосредственно наблюдал процесс появления проблем. 

Опрашивают оператора:

  • какие признаки неисправности были
  • сколько они игнорировались
  • Когда замечены
  • Как они были устранены на начальных этапах

Рабочие обычно не знают, как устроены механизмы. Поэтому такие сведения будут неточными, но для качественного ремонта они важны для примерного понимания того, что случилось с машиной.

Так же разговаривают с специалистами, которые производили техническое обслуживание: 

  • какие запчасти заменены в поломанном узле
  • что за неисправности были ранее и как их чинили

Дальше действия обусловлены тем, насколько достоверная информация получена. Если у клиента нет технических данных о поломке, то мы отправляем специалиста провести визуальный осмотр машины. 

На месте он уже определяет, какая именно система является причиной выхода техники из строя. И начинает полную ее диагностику. 

И для разных систем используются разнообразные измерительные приборы. 

Например, для диагностики двигателя используется оборудование:

  • для измерения компрессии
  • электронно-диагностическое для считывания ошибок с бортового компьютера

Так мы можем четко определить проблему, которая привела к поломке. 

Дальше мы исследуем другие элементы на признаки неисправности. Потому что из-за несвоевременного обслуживания техники выработанный механизм негативно влияет на работу связанных с ним элементов. И одна поломка по цепочке начинает выводить из строя другие детали.

Например, если в гидравлической системе начинает выходить из строя гидронасос и не дает нужного давления. То это сказывается на гидромоторе, который может сломаться следом.

После этого составляется дефектовочная ведомость, где указывается: 

  • что случилось с машиной 
  • что требуется починить
  • какие запчасти понадобятся
  • какие работы будут проводиться

Потом мы затрагиваем тему транспортировки техники. И у вас возникает вопрос – почему нельзя провести ремонт на месте? 

И правда, ведь многие сервисные службы предоставляют услугу выезда к вам. Но для этого у клиента должны быть все требуемые условия: 

  • специальное оборудование, которое нельзя перевезти
  • хорошо освещенное помещение со смотровой ямой
  • токарно-фрезерный станок 
  • оборудования для обжима шлангов гидравлики
  • стенд для проверки двигателя и топливной системы

Также это зависит от согласия самого клиента и габаритов техники. Если при дефектовке мы понимаем, что ремонт можно произвести на месте, то организовывать перевозку не имеет смысла. И к вам выезжает специалист с нужными запчастями. 

Когда же у заказчика нет требуемого оборудования, то у нас предоставляются услуги доставки к нам и обратно. Мы, занимаемся не только ремонтом, но и продажей строительной техники, поэтому быстро организовываем транспортировку и нужную документацию к ней.

Теперь поговорим о самом процессе капитального ремонта. Дело в том, что тут он индивидуален и зависит от вида спецтехники. 

Но типичные поломки строительной техники заключаются в основных элементах, которые есть у всех разновидностей: 

  • двигатель
  • гидравлическая система
  • ходовая часть
  • электрика

В ходе ремонта мы предоставляем такие услуги: 

  • Очистка техники

Для начала машину очищают от крупных загрязнений, которые могут помешать процессу ремонта и передвижению машины.

  • разборка техники

Разбирать технику нужно для проверки труднодоступных систем и механизмов. При высоких значениях наработки причиной выхода машины из строя могут являться те детали, которые не заменить при обычном техобслуживании. 

  • Диагностика неисправности 
  • Диагностика гидравлической системы
  • Диагностика водяной системы
  • Диагностика электрической системы
  • Диагностика трансмиссии
  • Обкатка машины и тестирование на полигоне

Нужно убедиться в том, что машина теперь исправна и готова к дальнейшей работе. Поэтому мы проводим испытания техники под нагрузкой.

Капитальный ремонт должен быть целесообразным. Поэтому он производится, если его стоимость не превышает 60% от цены новой подобной техники. Это высчитывается уже на первых этапах согласования или же на диагностике.